WWW.NAUKA.X-PDF.RU
БЕСПЛАТНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА - Книги, издания, публикации
 


Pages:   || 2 |

«Конкурс городов Алтайского края   «Город равных возможностей для детей»                                                               Информация   ...»

-- [ Страница 1 ] --

Конкурс городов Алтайского края 

 «Город равных возможностей для детей» 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                             Информация  

о реализации плана мероприятий, направленных на улучшение условий жизни 

детейинвалидов, в том числе воспитанников интернатных учреждений, семей с 

детьмиинвалидами и создание благоприятных условий для их успешной 

интеграции в общество в городе Алейске Алтайского края 



 

 

 

 

 

 

 

2013 

 

Информация об участии города Алейска в конкурсе городов Алтайского края «Город равных возможностей для детей»

Алейск - город краевого подчинения; расположен в центральной части Алтайского края, в 125 км к юго-западу от города Барнаула. Площадь города составляет 4387 га. Численность жителей по состоянию на 01.01.2013г. человек, из них детей 5924, в том числе 133 - дети-инвалиды; число детей-инвалидов дошкольного возраста составляет 23, в том числе 10 детей в возрасте от 0 до 3 лет; количество детей инвалидов школьного возраста составляет 110.

В городе функционируют шесть общеобразовательных школ и лицей, восемь дошкольных образовательных учреждений, три учреждения дополнительного образования: центр детского творчества, детско-юношеская спортивная школа и детская школа искусств. На территории города Алейска расположено краевое государственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Комплексный центр социального обслуживания города Алейска», в котором имеется отделение реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями, оказывающее услуги семьям с детьми-инвалидами. В КГБС(К) ОУ «Алейская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» обучается 104 ребенка, из которых 50 – это дети-инвалиды и 20 из них лишены родительского попечения, сироты. Также в соседнем Топчихинском районе в с. Фунтики расположен КГБУСО «Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Добродея», который ежегодно принимает на смены реабилитации 20 детей из города Алейска.

За последние три года число детей-инвалидов, проживающих на территории города, увеличилось с 112 до 133. Детская инвалидность проблема всего общества. Наличие столь значительного количества детей с ограниченными возможностями здоровья является предметом особых забот для специалистов всех сфер.

Дети-инвалиды имеют гораздо меньше шансов реализовать себя в качестве равноправныхграждан страны - получить образование и сделать профессиональный выбор – так было раньше. В настоящее время система оказания реабилитационных услуг на территории города Алейска представляет собой мощное объединение организаций, осуществляющих разнообразные задачи, возникшие на основе общности главной цели:

добиться того, чтобы дети, имеющие инвалидность, имели равные права и равные возможности для активного участия во всех аспектах жизни общества.

В целях создания максимально возможных условий для активной жизни детей инвалидов и формирования в общественном сознании отношения к ним как к равным членам общества, для наиболее эффективной реабилитации и успешной интеграции детей данной категории в общество принято решение о разработке городского плана мероприятий на 2013 год. Реализация данного плана происходила в соответствии со сроками проведения.

Мониторинг уровня жизни, удовлетворенности качеством жизни семей с детьми-инвалидами и качеством предоставляемых данной категории семей услуг Управлением социальной защиты населения по городу Алейску и КГБУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения города Алейска» (далее Центр) регулярно проводится анкетирование семей с детьми-инвалидами с целью выявления уровня удовлетворенности качеством жизни и качеством предоставления услуг. На сегодняшний день в опросе приняли участие 12 семей воспитывающих детей-инвалидов. Анализ ситуации показывает, что большинство из них находятся в прямой зависимости от конкретных мер государственной социальной политики, направленной на образование и занятость инвалидов, с одной стороны, а с другой - от попечительства родных, не только осуществляющих уход, но и ответственных за удовлетворение их потребностей.

Специалисты управления социальной защиты населения по городу Алейску и КГБУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения города Алейска» в течение года проводят социальный патронаж семей, воспитывающих детей инвалидов, не посещающих образовательные учреждения с целью проведения консультаций и составления актов обследования жилищно-бытовых условий.





Во время патронажа проводится обследование условий жизни ребенка-инвалида, выявляется состояние психологического климата в семье, напоминаются и уточняются родительские обязанности по соблюдению и исполнению рекомендаций, указанных ИПР, даются консультации о работе специалистов отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями Центра.

Управлением социальной защиты населения по городу Алейску ведется единый банк данных детей-инвалидов, проживающих на территории города, а также проводится социально - средовая реабилитация детей инвалидов (консультирование лей по реализации индивидуальных программ, их маршрутизация, регистрация, консультация по мерам социальной поддержки.) Ежеквартально ведется обновление данных о детях и их семьях.

На всех детей, получивших услуги реабилитации в Центре составляются индивидуальные программы социальной реабилитации, по итогам, реализации которых проводится анализ достигнутых результатов.

У 80 % детей с ограниченными возможностями наблюдается положительная динамика развития, частичное восстановление социально-средового статуса.

Большинство семей, воспитывающих детей-инвалидов, проживающих на территории города Алейска, удовлетворены качеством жизни и качеством предоставляемых услуг. Они обеспечены всеми необходимыми средствами технической реабилитации, лекарственными препаратами, помощью и вниманием специалистов разных ведомств. Семьи данной категории всегда будут предметом особой заботы со стороны муниципалитета. С целью осведомленности специалистов о необходимой помощи и контроля качества предоставления услуг мониторинг за положением семей с детьми инвалидами будет продолжаться постоянно.

  Развитие системы оказания услуг ранней помощи семьям с детьми с ограниченными возможностями Управлением социальной защиты населения по городу Алейску ведется работа по подбору детей с ограниченными возможностями и детейинвалидов для направления в КГБУСО «Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Добродея» с.

Фунтики Топчихинского района (далее КРЦ «Добродея»). В течение 2013 года 13 детей направлены в КРЦ «Добродея» для прохождения реабилитации.

В целях профилактики ранней инвалидности у детей от 1 года до 4 лет специалистами Центра проводятся занятия группы «Подрастай-ка!» по программе «Растем и развиваемся вместе». В течение года налажено взаимодействие с органами здравоохранения. КГБУЗ «Алейская ЦРБ»

направляет детей с отклонениями в развитии на профилактические занятия в Центр. Основными целями развивающих занятий группы «Подрастай-ка!»

являются:

• Создание плавного перехода от воспитания в условиях семьи к воспитанию детей в образовательном учреждении;

• Всестороннее развитие детей;

• Ранняя социализация дошкольников, позволяющая обеспечить успешную адаптацию ребенка к условиям учреждения.

Цели достигаются за счет решения следующих задач:

• Укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечение эмоционального благополучия с учетом индивидуальных возможностей детей;

• Формирование у детей адекватных возрасту способов и средств общения с взрослыми и сверстниками;

• Формирование чувства защищенности, свободы, доверия к окружающему;

• Снятие эмоционального и мышечного напряжения, снижение импульсивности, излишней двигательной активности, агрессивности;

• Развитие познавательной сферы в соответствии с возрастом, расширение кругозора, усвоение общепринятых норм использования предметов окружающего мира;

• Взаимодействие с родителями с целью повышения их уровня компетентности по отношению к собственным детям;

• Создание единого стиля воспитания и общения с ребенком в учреждении и семье.

В течение года занятия группы «Подрастай-ка!» посетили 20 детей по направлению КГБУЗ «Алейская ЦРБ». На каждого ребенка составлена индивидуальная программа, рассчитанная на 5 месяцев. В течение периода реализации программ с детьми занимались психолог, социальный педагог и логопед. Уже по истечению половины срока реализации программ у детей наблюдалось развитие чувства коллективизма, организованности, сплоченности группы, что, безусловно, говорит о положительной динамике развития детей.

 

–  –  –

    На каждого ребенка-инвалида, поставленного на учет в Центре, разработана индивидуальная программа социальной реабилитации.

Мероприятия программы носят индивидуальный характер в соответствии с диагнозом ребенка, уровнем развития, двигательными и интеллектуальными способностями. Организация социально-бытовой адаптации детей инвалидов проходит по программе «Помоги себе сам», которая направлена на развитие социально-бытовых навыков детей. В основе программы положена система пошагового обучения, разработанная американскими психологами.

Преимущество пошаговой системы состоит в том, что она позволяет быстро и эффективно обучить ребенка с особенностями развития определенному навыку. Коррекционная педагогическая помощь детям-инвалидам реализуется по программе «Раз словечко, два словечко», направленной на развитие языковой системы детей с общим недоразвитием речи.

Концептуальный подход к проблеме преодоления общего недоразвития речи предполагает комплексное планирование и реализацию логопедической работы с детьми-инвалидами.

С детьми-инвалидами регулярно проходят индивидальные занятия.

  Для раннего выявления проблем семей, воспитывающих детейинвалидов специалистами Центра проводятся круглые столы, на которых обсуждаются проблемные вопросы, возникающие в процессе реабилитации их детей. В заседаниях круглого стола принимают участие директор, психолог, социальный педагог, специалист по социальной работе, а также, при необходимости, приглашаются специалисты других ведомств.

–  –  –

Информационная кампания по поддержке детей инвалидов и семей, воспитывающих детей с нарушениями развития, а также по формированию толерантного отношения к детям с нарушениями в развитии и семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями В целях просвещения специалистами Центра проводится обеспечение родителей детей-инвалидов методическими материалами по проблемам интеграции и реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями; разработка памяток и информационных буклетов по данной тематике В Центре используется такая форма востребованного реабилитационного пространства как проведение «смешанных» групп кратковременного пребывания детей (дети без отклонений в физическом и психическом развитии и дети-инвалиды) с предоставлением реабилитационных услуг. В течение года реабилитацию прошли 30 детей, в том числе 4 ребенка-инвалида.

С детьми проводятся индивидуальные и групповые занятия специалистом по социальной работе и психологом. По завершению периода реабилитации у детей наблюдается положительная динамика развития коммуникативных навыков, эмоционального и психологического состояния.

  Одной из проблем детей инвалидов является нарушение их связи с миром, в ограниченной мобильности, бедности контактов со здоровыми сверстниками, в ограниченном общении с природой, недоступности ряда культурных ценностей. Чтобы преодолеть все эти «барьеры» специалистами Центра проводятся мероприятия с приглашением детей без отклонений в физическом и психическом развитии и детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями.

Проект «Зеленый патруль», разработанный специалистами Центра, стал одним из победителей конкурса грантов Губернатора Алтайского края в сфере экологического воспитания, образования и просвещения. Проект направлен на повышение уровня экологической культуры населения города Алейска, путем демонстрации положительного опыта очистки территорий города от бытового мусора, а также посредством создания системы экологического просвещения и образования населения (молодежи).

По итогам экологического турнира «Знатоки природы», организованного специалистами центра с привлечением волонтеров сформирован «Зеленый патруль» из числа несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации (в том числе и дети-инвалиды), посещающих группу кратковременного пребывания Центра. Символом «Зеленого патруля» стал зеленый капроновый галстук, символизирующий хрупкость и утонченность природы.

Члены «Зеленого патруля»

В целях формирования в общественном сознании, толерантного отношения к детям с нарушениями в развитии и их семьям, специалистами Центра публикуются информационные материалы в местных СМИ.

Газета «Алейск. Обозрение»

«Подрастай-ка!»

  КГБУСО «Комплексный центр В социального обслуживания населения г.

Алейска» прошло очередное занятие группы «Подрастай-ка!» в рамках программы «Растем и развиваемся вместе»  Каждую неделю по средам занятия посещают дети в возрасте от 1 до 3 лет по направлениям специалистов детской поликлиники. Занятия носят комплексный характер: развитие мелкой моторики, раннее речевое развитие, снятие эмоционального напряжения, развитие эмоционально-волевой сферы, подвижные игры, лепка, музыкальные занятия, консультации психолога и логопеда для родителей.  Прошедшее занятие было необычным: у малышей появились собственные красивые и яркие стол и лавочки, соответствующие их возрасту. Такой щедрый подарок сделал индивидуальный предприниматель Михаил Дранников, который уже неоднократно помогал, таким образом, детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, КГБУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения города Алейска» и родители детей группы «Подрастайка!» выражают искреннюю благодарность индивидуальному предпринимателю за оказанную помощь в организации занятий.

Газета «Маяк труда» № 87 от 11.06.2013 г.

Панорама "МТ" С заботой о детях  Специалисты отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными возможностями Комплексного центра социального обслуживания населения города Алейска ведут работу, направленную на развитие познавательных процессов, предметной и игровой деятельности, развитие речи у детей. В воспитательно-образовательный процесс включены различные формы индивидуальной и групповой работы, которые строятся на основе ведущего вида деятельности - игры, с учетом индивидуальных способностей, возможностей и интересов каждого ребенка. Осуществляются консультации для родителей. Занятия проводятся по направлениям специалистов детской поликлиники. Педагоги Центра готовы помочь всем, кому необходима помощь.  Газета «Маяк труда» № 94-95 от 25.06.2013 г.

Специалисты отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными возможностями КГБУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения города Алейска» ведут работу с детьми-инвалидами, направленную на социальную реабилитацию, которая включает в себя мероприятия психологической, педагогической, социокультурной реабилитации и социально-бытовой адаптации, в соответствии с рекомендациями индивидуальной программы, разработанной Бюро медикосоциальной экспертизы. В Центре организованы группы кратковременного пребывания детей-инвалидов, во время которых социальный педагог, психолог и логопед проводят реабилитационные занятия. Также проводятся индивидуальные занятия с детьми в соответствии с их потребностями.

Консультацию по исполнению мероприятий индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида можно получить по адресу: г.

Алейск, ул. Сердюка,99 Телефон для справок: 2-14-03, 2-48-58.

  В Международный день защиты детей Центром было организовано распространение информационных листовок среди населения «Город равных возможностей для детей» в целях формирования толерантного отношения к детям-инвалидам.

От ограниченных возможностей –   к возможностям без границ!

  Организация мероприятий, направленных на интеграцию детей с нарушениями в образовательное и социокультурное пространство В январе специалистами Центра организована акция под названием «Рождественское чудо», в рамках которой была собрана благотворительная помощь от жителей города в виде детских игрушек и конфет.

Дедушка Мороз со своей внучкой вдруг вспомнили, что поздравили еще не всех ребят и сразу после Рождества отправились к ним в гости с подарками. Дети были счастливы видеть Деда Мороза и Снегурочку у себя дома, с удовольствием рассказывали им стихи и пели песни о елочке, а Дедушка в свою очередь одаривал ребят подарками!

Приятно отметить, что в ходе акции специалисты Центра планировали поздравить только 10 особо нуждающихся детей, но благотворители так активно включились в участие, что вместо 10 подарков было собрано 21!

В День защиты детей специалистами Центра проведена конкурсноигровая программа «Вот оно, какое лето!» для детей с ограниченными возможностями здоровья. Сказочные герои, которые пришли на праздник к детям принесли с собой забавные конкурсы и подвижные игры, что доставило детям большую радость. Даже Баба Яга в этот день подарила детям приятные впечатления, устроив им сладкий сюрприз. Воспитанники вокальных студий образовательных учреждений города порадовали присутствующих музыкальными номерам, с большим задором начали своё выступление и захватили внимание не только детей, но и взрослых. Дети с радостью танцевали под зажигательные песни. Все участники мероприятия получили массу положительных эмоций.

«Вот оно, какое лето!»

Также в Международный день защиты детей Центром организована выставка творческих работ детей, посещающих центр детского творчества и детей с ограниченными возможностями «Город равных возможностей для детей». В ходе городских мероприятий жители и гости города смогли увидеть оригинальные творческие работы детей, изготовленные в различной технике.

  Выставка творческих работ «Город равных возможностей для детей»  В июле для семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья прошло праздничное мероприятие, посвященное Дню семьи, любви и верности. Бабушка - Рассказушка поведала гостям об истории праздника и предложила им отправиться в путешествие на поиски ключей с буквами заветного слова «Семья». Дети и родители активно участвовали в конкурсах «Волшебный пузырь», «Загадки», «Путаница», «Собери ромашку» и «Доскажи пословицу», после которых получали ключик с буквой. В заключение мероприятия, объединив все ключики, участники составили слово «Семья» и получили в подарок сундучок со сладостями.

    Праздник «День любви, семьи и верности» для детей-инвалидов В сентябре прошли праздничные мероприятия для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, посвященные Дню знаний. Веселые клоуны Клепа и Ириска подарили настоящий праздник детям с ограниченными возможностями. Ребята отгадывали загадки, собирали портфели, участвовали в эстафетах. Все ребята получили в подарок школьно-письменные наборы, а также массу положительных эмоций и позитивно настроились на новый учебный год.

Расширение спектра услуг, предоставляемых семьям с детьми-инвалидами и реализация инновационных технологий, направленных на оказание помощи семьям, воспитывающим детей с нарушениями в развитии Социальным педагогом отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями организованы выездные мероприятия для детей и родителей в педиатрическое отделение КГБУЗ «Алейская ЦРБ» с проведением мастерклассов по изготовлению игрушек из подручных материалов.

В течение года в Центре работали группы кратковременного пребывания для детей-инвалидов с предоставлением реабилитационных услуг. Занятия социального педагога направлены на педагогическую коррекцию развития детей. Психолог Центра в группах кратковременного пребывания реализует программу «Цвет и свет». Цветовые воздействия играют немаловажную роль. Цвет пробуждает у ребенка бессознательную реакцию, которая может различаться в зависимости от личных особенностей.

Цвет, которому он отдаёт предпочтение в определённый момент жизни, может много поведать о нем: о проблемах, страхах, стремлениях и т.д.

Специалист по социальной работе обучал детей социально-бытовым навыкам: организация жизни детей в быту, формирование трудовых навыков и умений и др. Логопед проводил с детьми индивидуальные занятия, направленные на коррекцию речевого развития в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка.

  Участие некоммерческих организаций, общественных объединений, благотворительных фондов, привлечение волонтеров к оказанию помощи семьям, указанной категории В декабре месяце специалистами Центра планируется проведение акции «Капелька тепла», в ходе которой будут собраны и вручены игрушки для детей-инвалидов. Сбор игрушек планируется провести посредством выступления в сети интернет (социальные сети) и местных СМИ.

Для проведения анимационных мероприятий для детей-инвалидов специалистами Центра регулярно привлекаются волонтеры из числа учащихся образовательных учреждений города (Экологический турнир «Знатоки природы») и вокальных студий («Вот оно, какое лето!»).

Часто случается так, что семье с ребенком-инвалидом нужна не только моральная поддержка, но и материальная помощь. В течение года управление социальной защиты населения по городу Алейску оказывает денежную помощь особо нуждающимся семьям, воспитывающим детейинвалидов. С начала 2013 года за материальной помощью обратились 3 семьи, им оказана помощь на сумму 2.5 тысячи рублей за счет средств краевого бюджета по краевой целевой программе «Социальная поддержка малоимущих граждан и малоимущих семей с детьми» и за счет средств бюджета города по программе «Социальная поддержка малоимущих граждан и малоимущих семей с детьми на территории муниципального образования города Алейска Алтайского края на 2011-2013 годы». В рамках проведения краевой акции «Соберем детей в школу» 20 семей получили наборы канцелярских товаров, новую одежду и обувь, приобретенную за счет спонсорских средств, собранных благодаря обращениям с просьбой о помощи к благотворителям.

Повышенное внимание к лицам с ограниченными возможностями – одна из характерных черт публичных библиотек в последнее время. У библиотекарей централизованной библиотечной системы г. Алейска эта проблема тоже в центре внимания. Всего в библиотеках читает 60 детейинвалидов. Библиотекари стремятся привлекать их к мероприятиям, работают индивидуально. Для более глубокого знакомства с детьми составили анкету для родителей, в которой отмечается все, что касается индивидуальной работы: здоровье, интересы, предполагаемая литература. родительства». К их услугам – СПС «КонсультантПлюс» и база данных «Социум», полнотекстовая база данных «Валеология».

У библиотек Алейска уже стало традицией в День города проводить акции по продвижению книги и чтения и знакомить горожан с литературой. В этом году наша акция посвящалась Году охраны окружающей среды и называлась «Книжная радуга над Алейском». Красочное оформление библиотечной палатки, расположенной в городском парке, привлекало к себе внимание алейчан. Детям, в том числе инвалидам, и их родителям представилась возможность поучаствовать в конкурсах и викторинах. На «Разноцветной полянке» нужно было проявить эрудицию в знании растительного мира. «Заповедник «Зверье мое» призывал участвовать в играх, конкурсах о животных; самим изготовить поделки из природного материала.

Сотрудники центральной детской библиотеки приглашали всех желающих на «Птичью карусель», где они отвечали на вопросы викторины о птицах, слушали птичьи голоса в записи. На площадке «Осенних красок хоровод»

ребята рисовали город своей мечты.

Для ребят из школы-интерната в центральной детской библиотеке работает Клуб выходного дня, цель которого – социальная реабилитация ребят и организация их досуга.

Учащиеся школы-интерната старшего возраста посещают центральную библиотеку. Все встречи с детьми проходят интересно и увлекательно. Для этой категории читателей проводится много мероприятий на различные темы: музыкальный час «Песни фронтовых дорог»; слайдспектакль «Люблю все то, что называю одним широким словом «Русь!»; час нравственности «Хлеб – драгоценность, им не сори»; час мужества «Другой войны другие ветераны» (Афганистан); День юного героя-антифашиста;

фольклорный праздник «Пришел Спас, всему час» и другие. Много мероприятий было посвящено теме экологии, природы. Познавательный час «У леса есть своя газета» был посвящен жизни и творчеству писателя-натуралиста В. Бианки. Международному дню птиц было посвящено мероприятие «На крыльях весну принесли». Много нового и интересного о воде узнали ребята из слайд - спектакля «Много или мало капелька воды». Часы экологии «Земли моей лицо живое» и «Чистая планета начинается с тебя» знакомили учащихся с животным и растительным миром Алтайского края. Лекарственным травам был посвящен час здоровья «Лечит человека зеленая аптека». Побывали ребята и на открытии Недели детской и юношеской книги «Приглашаем мы друзей на столетний юбилей». Это театрализованное мероприятие было посвящено 100летию со дня рождения С. Михалкова. В Международный день музыки библиотекари совместно со Школой искусств организовали лекцию-концерт «Мы открываем музыки тайны».

На вечере поэзии «Поэзия сердцем с тобой говорит» воспитанники школы-интерната познакомились с новым поэтическим сборником молодых алейских авторов «Поэтический квартет».

В игре-путешествии «Вечернее книжное приключение»

(«Библионочь») принимали участие и взрослые, и дети (в том числе учащиеся школы-интерната). Они совершили путешествие в Волшебную книжную страну. Загадочные чудеса происходили в Таинственном лесу, в котором хозяйничали Леший и Баба Яга. В Пещере Джинна желающие могли посоревноваться в эрудиции с компьютерным гением Акинатором. В Бухте рукоделия можно было научиться изготовлению «домовят» и квиллингу, на Пиратском острове – найти «клад», поиграть в «Пиратский бой». Русалки из Подводного царства задавали вопросы об обитателях морей и океанов. Самые смелые посетители побывали во Дворце Дракулы. В Оружейной школе эльфа присутствующие соревновались в конкурсах на ловкость, меткость и смекалку. В Королевстве рисованных фантазий гости рисовали сказочных героев. Красочные декорации, необычное освещение, элементы театрализации и музыкальное сопровождение привлекали внимание посетителей. Победители викторин и многочисленных конкурсов были награждены призами на Ведьминой горе.

Работники городской библиотеки-филиала №2 сотрудничают с Комплексным центром социального обслуживания населения города Алейска. В этом году для детей из Центра, в том числе и для детейинвалидов, проводились такие мероприятия, как вечер-реквием «Нам дороги эти позабыть нельзя», конкурсно - познавательная программа «Богатыри», утренники «В гостях у дяди Степы» и «Здравствуй, праздник бабушек и мам».

20 августа в центральной детской библиотеке состоялся фольклорный праздник «Яблочный Спас», проведенный совместно с сотрудниками Территориального центра социальной помощи семье и детям для детейинвалидов и их родителей. В программе праздника: кукольный спектакль «Два скомороха», мультфильм «Мешок яблок»; загадки, викторина о яблоках.

В заключение библиотекари угостили своих гостей яблочками.

            В арсенале библиотекарей для этой категории читателей много массовых мероприятий на различные темы: вечер-портрет об А. Суворове «Не числом, а умением», библиотечный урок, посвященный энциклопедиям «Кто с ней дружит, тот умен, в ранг Всезнаек возведен»; праздничное мероприятие, посвященное Дню защитников Отечества; пресс-час «Журнальный ералаш».

Во время проведения слайд - спектакля «Посмотреть на Волопаса, залететь на рыжий Марс» ребята путешествовали по звездам и планетам, исполняли космические частушки, любовались видами Вселенной.

Ребята постарше посещают центральную библиотеку. Для них проводятся краеведческие часы «Прославившие край Алтайский», «Наши замечательные земляки», рассказывающие о писателях-юбилярах и известных людях, уроженцах нашего края. Час памяти «Пусть будут все друзья сегодня вместе» был посвящен выводу советских войск из Афганистана, а час истории «Во имя любви к своей Родине» - 200-летию Отечественной войны 1812 года.

В Международный день музыки совместно со Школой искусств организовали лекцию-концерт «Дарите музыку друг другу».

Специалисты различных ведомств, ведущие работу с семьями, воспитывающими детей-инвалидов, продолжают развитие системы услуг ранней помощи семьям с детьми с ограниченными возможностями.

Совершенствуя старые формы оказания услуг и, внедряя новые виды в соответствии с потребностями семей данной категории, специалисты стремятся к достижению максимальных результатов своей деятельности, заключающиеся в снижении числа детей, имеющих инвалидность.

В целях просвещения специалистами КГБУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения города Алейска» проводится обеспечение родителей детей-инвалидов методическими материалами по проблемам интеграции и реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями; разработка памяток и информационных буклетов по данной тематике.

                                                                     В общеобразовательных школах города Алейска обучается 20 детей-инвалидов по общеобразовательным программам: 9 из них обучается на дому, 11 - в школе; по программе 8 вида обучается 6 детей. С детьми, у которых нет медицинских противопоказаний, проведена работа в аспекте их обучения в дистанционной форме. С 1 сентября 2013 года числятся учащимися Барнаульского лицея четыре ребенка-инвалида, проживающие на территории города. Для дистанционного обучения дети обеспечиваются специальным оборудованием (компьютер, оснащенный веб-камерой и микрофоном, специальными программами для он-лайн связи), что позволяет освоить этим детям информационные технологии наряду с общеобразовательными предметами. В управление по образованию и делам молодежи администрации Алтайского края направлены списки детей – инвалидов, которым не противопоказано дистанционное обучение. С ними продолжится работа по обучению в Барнаульском лицее.

Регулярно проводится обследование детей – инвалидов на городской медико-педагогической комиссии. Детям определяют программы обучения, дают рекомендации по психологическому, логопедическому и дефектологическому сопровождению.

В рамках реализации программы "Доступная среда" по созданию равных условий для обучения детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями, МБОУ СОШ № 2 освоено 2 323 750 рублей в 2012 году. Эти средства позволили произвести ремонт туалетных комнат и оснастить их оборудованием, заменить 13 оконных блоков на окна из ПВХ, произвести ремонт кабинета математики, кабинета психолога, кабинета эмоциональной разгрузки, кабинета информатики, расширить гардероб, постелить линолеум в коридоре первого этажа, заменить входные двери, обустроить два пандуса на входе в школу, смонтировать пристенные поручни в коридорах школы. В дополнение к этому приобретен лестничный подъемник для детей с нарушениями опорно - двигательного аппарата.

              В 2013 - 2014 учебном году Центр детского творчества продолжает активно работать с детьми - инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья. Для этих детей и их родителей педагоги учреждения проводят мастер-классы, ведут творческие объединения, в т.ч. по индивидуальным программам: «Основы компьютерной грамотности»

руководитель Утегенова Т.Н., студия «Синтез» руководитель Савельева О.Л., «Тик-так» руководитель Шемелина Р.А., «Клуб выходного дня» руководитель Атюнина Е.И., «Лилия» руководитель Батонова Л.В.

В рамках проведения конкурса «Город равных возможностей» В МБОУ СОШ № 4 были проведены следующие мероприятия: Акция «Дети - детям», в которой приняли участие учащиеся начальных классов. Они изготовили сувениры для детей с ограниченными возможностями здоровья.

             

–  –  –

  В городе Алейске в течение 23-х лет работает региональная ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия). Ежегодно специалистами ПМПК осматриваются дети-инвалиды; в текущем году осмотрено 176 детей. По итогам прохождения ПМПК определяется программа школьного обучения, при необходимости рекомендуется обучение по индивидуальным учебным планам. Дети-инвалиды дошкольного возраста определяются в коррекционные группы: логопедические (3 группы), для детей с задержками психического развития (4 группы), на дошкольные логопедические пункты (6 пунктов) в каждом дошкольном образовательном учреждении. В случае, если дошкольник не может посещать дошкольное учреждение, при осмотре в ПМПК, ребенок прикрепляется к ближайшему дошкольному образовательному учреждению, где с ним работают психологи, логопеды, дефектологи. Увеличилось число детей-инвалидов, посещающих коррекционные группы в дошкольных образовательных учреждениях по сравнению с 2012 годом с 18 до 20 человек.

В системе образования города создан психолого-педагогический консилиум, специалисты которого разрабатывают для детей-инвалидов программы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения на 6 месяцев и более с целью обеспечения профессионального сопровождения актуального развития ребенка-инвалида.

В целях поддержки семей, воспитывающих детей-инвалидов в октябре 2013г. в КГС(К)ОУ «Алейская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» проведено традиционное родительское собрание «Общение родителей и детей, как условие успеха воспитания». Семья во все времена играет важнейшую роль в укреплении здоровья и воспитании подрастающего поколения. В семье формируются основы характера человека, его отношение к труду, к учебе, к наиважнейшим моральным, идейным и культурным ценностям. На данном этапе развития нашего общества очень важно повысить ответственность родителей за воспитание детей. Социальный педагог рассказал родителям несколько основных правил бесконфликтного «общения» со своими детьми; успех воспитания в семье может быть обеспечен в том случае, когда созданы благоприятные условия для роста и всестороннего развития ребенка.

Определяющая роль семьи обусловлена ее глубоким влиянием на весь комплекс физической и духовной жизни растущего в ней человека. Чем лучше семья и чем лучше влияет она на воспитание, тем выше результаты физического, нравственного, трудового воспитания личности.

Досугу воспитанников КГС(К)ОУ «Алейская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» уделяется большое внимание. Проводятся клубные часы, воспитательные мероприятия, литературно-музыкальные композиции, спортивные мероприятия, регулярно проводятся тематические недели. Проводятся викторины, КВН и другие мероприятия, как среди групп детей, так и совместно с воспитателями.

В рамках духовно- нравственного направления активно принимали участие во всех выставках декоративно – прикладного творчества.

 

–  –  –

  Выставка работ декоративно-прикладного характера. Конкурс «Ростки таланта»

  03.10.2013 года в г. Барнауле прошли соревнования по легкоатлетическому кроссу среди учащихся школ- интернатов, в которых приняли участие 16 команд. В кроссе приняли участие 151 спортсмен по трем возрастным группам. В младшей возрастной группе Настя Гунгер и Жданов Олег заняли первые места, Светлана Кравченко стала серебряным призером.

В старшей возрастной группе среди девушек третье место заняла Алина Дегтярева. В результате команда школы – интерната города Алейска стала чемпионом.   В рамках экологического направления проводились мероприятия, посвященные году Охраны окружающей среды.

  Мероприятия по военно-патриотическому воспитанию.

Большим пластом деятельности КГБ С (К) ОУ «Алейская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» является летний отдых, особенно для детей, оставшихся без попечения родителей. На базе учреждения организован летний оздоровительный лагерь «Радуга» с дневным пребыванием. Первая смена оздоровительного лагеря начала свою работу с 04.06.2012 года. Лагерь функционирует в соответствии с программой «Лето 2012», утверждённой директором школы-интерната, цель которой создать условия для организации интересного и содержательного летнего отдыха воспитанников школы-интерната.

На базе КГБС(К)ОУ «Алейская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» дети получают и дополнительные образовательные услуги. Такие как психологические, логопедические, ЛФК, коррекционные и т.д.

Психологическое сопровождение осуществляется в следующих направлениях:

• Здоровьесберегающие и формирующие технологии;

• Консультирование;

• Психокоррекция (тренинги, деловые игры, работа по индивидуальным программам, и т.п.);

• Работа с семьей;

• Работа с педагогическим коллективом;

• Профилактическая работа.

Деятельность психолога в рамках сопровождения предполагает:

Осуществляемый совместно с педагогами анализ образовательной среды с точки зрения предоставляемых возможностей по уровню и психологических особенностям ребенка;

• Определение психологических критериев эффективности обучения и развития воспитанников;

• Разработку и внедрение определенных мероприятий, форм и методов работы как условия успешного обучения и развития воспитанников;

• Приведение создаваемых условий в некоторую систему постоянной работы, дающую максимальный результат.

Логопедическое сопровождение имеет также несколько направлений:

• Консультативное;

• Профилактическое;

• Коррекционное.

Основное направление работы – это коррекционное. В нем выделяется несколько аспектов работы: коррекция звукопроизношения, коррекция письменной речи (дисграфия, дислексия) и коррекция сложных дефектов.

В течение года обследовано 40 детей.

Это учащиеся с 1 по 5 класс. Выявлено 12 детей с системным нарушением речи. С общим недоразвитием речи – 4 детей. С фонетикофонематическим недоразвитием речи – 2. С нарушением чтения и письма – 26 ребенок. На логопункт зачислено 31 учащихся.

Для воспитанников КГС(К)ОУ «Алейская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» созданы реальные возможности участвовать во всех видах и формах социальной жизни (включая и образование) наравне и вместе с остальными членами общества в условиях, компенсирующих ему отклонения в развитии и ограничения возможностей. С 2000 года для ребят из школы-интерната в центральной детской библиотеке работает «Клуб выходного дня», цель которого – социальная реабилитация детей и организация их досуга. Ребята приходят в библиотеку в воскресные дни, где в атмосфере взаимного творчества раскрывают свои способности, учатся мыслить и анализировать прочитанное. Для них были организованы просмотры художественных и мультипликационных фильмов «100 дней после детства», «Добро и зло», «Рио» и другие, а также такие мероприятия, как историко-познавательный час «Секреты знакомых предметов», КВН «Братья наши меньшие». Все встречи с детьми проходят интересно и увлекательно. Главное – всегда присутствуют игровые моменты. Ребята участвуют в творческих конкурсах, викторинах.

Большое внимание уделяли библиотечные работники экологическим мероприятиям, цель которых: приобщение детей к миру природы, к пониманию ее ценностей в жизни каждого человека, причастности к сохранению и защите братьев наших меньших.

Экологический телетайп «Не гляди на козявку свысока»

привлекал внимание ребят видеорядом с изображением различных насекомых. Подобное мероприятие, но уже о птицах, «Певчие птицы Алтайского края», было посвящено Международному дню птиц.

Библиотечные работники организовали прослушивание голосов птиц в записи. «С этим другом можно в путь», - так называлась презентация газеты «Природа Алтая», с успехом проведенная для учащихся спецшколыинтерната, и способствующая формированию у наших юных читателей стремления к сохранению природы. Много нового и интересного о воде узнали ребята из слайд - спектакля «Путешествие капельки». Познавательный час «Что за прелесть эти сказки» был посвящен жизни и творчеству писателянатуралиста В. Бианки. Презентация «Краски Алтая», часы экологии «Земля – наш общий дом», «Интервью на опушке» воспитывают любовь и уважением к миру природы         В объединениях Центра детского творчества занимаются 40 детейинвалидов, в том числе учащиеся общеобразовательной (коррекционной) специальной школы-интерната VIII вида.  Воспитанники занимаются в объединениях: «Шелковая лента», «Автомодельный», «Синтез студия», «Начальное техническое моделирование», «Основы компьютерной грамотности», «Волшебная иголочка». На занятиях в этих объединениях ребята познают компьютерную грамотность, учатся изготавливать мягкие игрушки, шить, делать модели автомобилей, работать по дереву и многому другому.

Эти ребята принимают самое активное участие не только в повседневной жизни Центра, но и в различных мероприятиях. В рамках Клуба выходного дня «Хорошее настроение» для учащихся школы-интерната проводятся различные мероприятия конкурсная программа «Осеннее ассорти».

Управлением социальной защиты населения по городу Алейску совместно с МУ «Культурно-досуговый центр» при поддержке администрации города ежегодно проводится традиционная акция «Новогодний подарок». Дети из многодетных семей, дети, находящиеся под опекой и дети-инвалиды индивидуально приглашаются на новогоднее представление и получают сладкий подарок от Деда Мороза и Снегурочки.  Дети-инвалиды, не посещающие образовательные учреждения, требуют дополнительного внимания в организации мероприятий, направленных на их интеграцию в образовательное и социокультурное пространство. Так, одной из наиболее востребованных форм социального обслуживания детейинвалидов, осуществляемой специалистами КГБУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения города Алейска», является социальное обслуживание детей-инвалидов на дому (или домашнее визитирование).

Специалистами проводится творческая, социально-педагогическая, социально-бытовая, а также социально-психологическая реабилитация.

Социальный педагог, занимающийся проблемами детей-инвалидов, находится в постоянном поиске новых эффективных форм, методов и средств социальной реабилитации, опирается на обратную связь от объекта реабилитации. Социальный педагог стремятся к тому, чтобы каждый ребенок с ограниченными возможностями смог реализовать себя в соответствии со своими способностями, интересами, навыками и потребностями. Для этого разрабатывается программа реабилитации, рассчитанная на год, в которой предусмотрена система мероприятий, развивающих творческие и социальнобытовые возможности ребенка. В программе учитывается как состояние здоровья и особенности развития ребенка, так и возможности и потребности семьи. Программа реабилитации может разрабатываться на различный срок в зависимости от возраста и условий развития ребенка.

В детском отделении Алейской центральной районной больницы специалисты Центра и волонтеры провели цикл мероприятий «Больничный клоун». Детей веселили и развлекали смешные клоуны Тотошка и Капитошка.

Все ребята участвовали в увлекательных конкурсах, с большим интересом соревновались между собой и с клоунами. Воспитанники отделения дневного пребывания Центра социальной помощи подарили деткам добрые песни. В завершении все участники праздника танцевали под веселую и энергичную музыку. Клоуны Тотошка и Капитошка помогли в этот день болеющим детям на некоторое время почувствовать себя вновь здоровыми.

   По инициативе городского Совета женщин совместно с управлением социальной защиты населения была проведена акция «Подарок другу». Чтобы не оставить без внимания ни одного, даже маленького ребенка инвалида, дети из Центра детского творчества приняли активное участие в изготовлении игрушек. Члены женсовета и специалист управления социальной защиты населения посетили семьи, пообщались с детьми и родителями, передали подарки детям. Сколько было радости - не опишешь словами.

    Семьям, имеющим детей-инвалидов, необходимы не только материальная помощь, хорошее медицинское обслуживание, получение образования и организация досуга. Главное изменить отношение родителей к инвалидности своего ребенка, к его возможностям. В рамках проведения цикла обучающих семинаров для родителей по вопросам реабилитации и интеграции детей-инвалидов на базе Центра социальной помощи семье и детям раз в полгода проводится тренинг детско-родительских отношений «Идущие вместе».

Участие некоммерческих организаций, общественных объединений, благотворительных фондов, привлечение волонтеров к оказанию помощи семьям, указанной категории Ежеквартально в городе проходят заседания координационного Совета по комплексной реабилитации инвалидов, который работает уже более 10 лет. В соответствии с планом работы Совета на заседаниях рассматриваются вопросы, касающиеся реабилитации детей-инвалидов, принимаются конкретные решения, которые являются обязательными для исполнения.

Особую роль в формировании общественного сознания по отношению к детям инвалидам как к равным членам общества и в оказании помощи семьям, воспитывающих детей с отклонениями в развитии занимает деятельность молодежных объединений, их участие в жизни общества.

С детьми – инвалидами в рамках конкурса «Город равных возможностей» городскими волонтерскими отрядами, добровольческими объединениями, депутатами Алейской Молодежной городской Думы были проведены различные мероприятия.

    В рамках Акции «Добровольцы – детям» силами депутатов Алейской молодежной городской Думы был организован сбор игрушек, канцелярии, продуктов питания, одежды, благотворительных средств для поддержки детей-инвалидов. После чего все собранные благотворительные ресурсы были адресно направлены семьям с детьми – инвалидами.

При возникновении в семье ребенка-инвалида ситуации, требующей крупной денежной помощи на конкретные нужды специалистом управлением социальной защиты населения по городу Алейску оказывается содействие в подготовке пакета документов для оказания материальной помощи детяминвалидам Алтайским отделением Российского детского Фонда.

В городе Алейске 133 ребенок - инвалид, это 2 % от общей численности детей, проживающих в городе. Конечно, 133 ребенок с ограниченными физическими и умственными возможностями это огромная цифра, и огромная беда; но 2% от общего числа детей это не так много, и в городе Алейске имеются все необходимые возможности для создания оптимальных условий для обучения, воспитания, успешной коррекции нарушений, психологопедагогической реабилитации, социально-трудовой адаптации и интеграции этих детей в общество, создания равных со здоровыми детьми возможностей для комфортного проживания в нашем городе.

Благодаря очередному участию в конкурсе городов Алтайского края «Город равных возможностей» мы проанализировали опыт успешной работы с детьми-инвалидами в нашем городе и осознали необходимость дальнейшего развития системы оказания качественных услуг семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями. В городе Алейске сложилась целенаправленная система работы по улучшению качества жизни детей с ограниченными возможностями, объединяющая усилия всех учреждений и структур, занимающихся реабилитацией детей данной категории.

–  –  –

           

–  –  –

2013 год Наш клуб общения для людей с ограниченными возможностями «Сильные духом» был создан в 2009 году на базе библиотеки филиала №4.

Ежеквартально проводятся встречи участников клуба, которые проходят в теплой дружеской атмосфере. Литературные вечера, вечера поэзии с приглашением местных поэтов и выставки творческих работ участников клуба – это лишь малая часть того, что мы можем предложить людям с ограниченными возможностями здоровья.

Самореализация в каком-либо виде деятельности для инвалидов является очень важным этапом реабилитации, поэтому на встречах стремимся раскрыть всю многогранность личности человека с ограниченными возможностями. Проводим совместные встречи участников клуба с детьми-инвалидами и их родителями. Прежде всего, такая поддержка нужна именно родителям особых детей, ведь взрослые участники клуба наглядно демонстрируют, что инвалидность не ограничивает возможность творческого развития личности, ограничены лишь возможности организма. Только родители в процессе воспитания своих детей смогут направить их в нужное русло, помочь им в развитии творческих способностей. Конкурс городов Алтайского края «Город равных возможностей для детей» - это собрание неоценимого успешного опыта в интеграции детей-инвалидов и воспитанников интернатных учреждений в общество; и участие нашего города в этом конкурсе еще раз подтверждает, что город Алейск имеет равные возможности для всех абсолютно детей!

–  –  –



Pages:   || 2 |
Похожие работы:

«Отчет Главы Катав-Ивановского муниципального района о результатах своей деятельности и о результатах деятельности Администрации Катав-Ивановского муниципального района за 2014 год Уважаемые депутаты, приглашенные! В соответствии с Федеральным Законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Катав-Ивановского муниципального района представляю Вашему вниманию отчет о результатах своей деятельности и деятельности Администрации Катав-Ивановского...»

«СОДЕРЖАНИЕ: Введение Глава I. Сущность общественной организации § 1. Формирование и объективация потребностей. § 2. Особенности человеческого мировосприятия § 3. Организация и развитие в обществе Глава II. Сущность цивитальной организации § 1. Истоки цивитальной организации § 2. Специфика цивитальной системности § 3. Институционализация и функционализация цивитальных систем Глава III. Развитие и типология цивитальных систем. 2 § 1. Формирование и развитие цивитальных систем. § 2. Цивитальные...»

«CОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ №33 август 2013года официальноеиздание Государственноеавтономноеучреждение cредствмассовойинформацииСаратовскойобласти «Саратов-Медиа» Раздел II. Постановления Губернатора Саратовской области 7783 РАЗДЕЛ ВТОРОЙ ГУБЕРНАТОР САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 16 августа 2013 года № 324 г. Саратов Об отмене карантина по заболеванию бешенством животных в личных подсобных хозяйствах, расположенных на территории с. Березовка Осиновского муниципального...»

«UNITED NATIONS WORKING PAPER GROUP OF EXPERTS NO. 37/4 ON GEOGRAPHICAL NAMES Twenty-eight session Russian 28 April – 2 May 2014 Item 4 of the Provisional Agenda Report of the divisions   Report of Eastern Europe, Northern and Central Asia Division Prepared by the Chairman of the Eastern Europe, Northern and Central Asia Division of the UN Group of Experts on Geographical Names, V. M. Boginsky (Russia) with use of the information provided by Azerbaijan, Armenia, Belarus, Bulgaria, Kirghizia,...»

«РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СТАНДАРТОВ, КОДОВ И ПРОЦЕДУР ЭЛЕКТРОННОГО ОБМЕНА ДАННЫМИ (ЭОД) СЕФАКТ В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ДУНАЙСКОГО СУДОХОДСТВА Предисловие Настоящие Рекомендации по использованию стандартов, кодов и процедур электронного обмена данными (ЭОД) СЕФАКТ в информационном обеспечении дунайского судоходства одобрены Постановлением 64 сессии Дунайской Комиссии. Согласно этому Постановлению, Дунайская Комиссия рекомендует странам-членам Дунайской Комиссии с 1 июня 2005 г....»

«Аналитическое управление Аппарата Совета Федерации Европейский центр парламентских исследований и документации НАУЧНО-ЭКСПЕРТНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПАРЛАМЕНТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Сборник материалов) Серия: Международный опыт парламентской деятельности. Актуальные темы ИЗДАНИЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ Аналитический вестник № 11 (529) Настоящий сборник посвящен анализу и обобщению российского и международного опыта научно-экспертного обеспечения парламентской деятельности. Материалы подготовлены Аналитическим...»

«Адатпа Бл магистрлік диссертацияда тестілік режимде амтамасыз ететін осмосты сер негізіндегі озалтыш жйесі сынылан. Жйе жаа реактивті тарту кшті трдегі кемені жмысты камера ішіндегі жмысты ерітіндіні импульсті-периодты трде жылытуды амтамасыз етеді. Кеме пайда болан ерітінді баытыны кмегімен, бекітілген айта баытпен озалыса келтіреді. Аннотация Предложена система, обеспечивающая испытания в тестовом режиме двигателя нового типа, основанного на использовании осмотических эффектов. Система...»

«Анализ положения в области народонаселения (АПН). Концептуально методологическое руководство Анализ положения в области народонаселения (АПН). Концептуально методологическое руководство Фо н д Ор г д н и з г ц и ииОба ц д и н е н нъ е д иц ие н н ых На ц и й Фо н а Ор а а н з ъ е и и Об ых На н й в в о б л а с т и н а р о д о н а с е л е н и я (ЮНФПА) о б л а с т и н а р о д о н а с е л е н и я (Ю НФПА) Т е х н и ч е с к и й д е п а р т а ме н т (Т Д) Т е х н и ч е с к и й д е п а р т а ме н т...»

«ЛИНГВОПЕРЕВОДЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОГО ЖАНРА НА МАТЕРИАЛЕ СТАТЬИ «БУТАН: ЕДИНСТВЕННОЕ ПОДЛИННОЕ МЕСТО НА ЗЕМЛЕ» Морозова А.В. Международный Институт Рынка Самара, Россия LINGUISTIC TEXT ANALYSIS OF PUBLICISTIC GENRE ON THE MATERIAL OF THE ARTICLE «BHUTAN: THE LAST AUTHENTIC PLACE ON EARTH» Morozova A.V. International Market Institute Samara, Russia Содержание Введение Цель работы Библиографическое описание текста Характеристика текста оригинала Доминанты перевода и основные...»

«ФОНД противодействия организованной преступности и коррупции «АНТИМАФИЯ» Москва, тел. (495) 222-46-14 электр.почта men44@rambler.ru www Lihoimstvo.ru НАУЧНО-КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР г. Москва 28 февраля 2015 г. Консультационное заключение специалистов. Настоящее заключение сделано на основании поручения Советника Президента Российской Федерации Председателя Совета по развитию гражданского общества и правам человека Федотова М.А. от 19.01.2015 в связи с обращением в Совет гр-н Куницы С.В. и...»

«ГОСТ Р 51388-99 УДК 621:006.354 Группа Е01 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Энергосбережение ИНФОРМИРОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ОБ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ ИЗДЕЛИЙ БЫТОВОГО И КОММУНАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ Общие требования Energy conservation. Informing of consumers about energy efficiency of equipment in the residential sector. General requirements ОКС 01.110 ОКСТУ 3103, 3104, 3403 Дата введения 2000—07—01 Предисловие 1 РАЗРАБОТАН ФГУ «Российское агентство энергоэффективности» Минтопэнерго России...»

«ОПИСАТЕЛЬНЫЙ ОТЧЕТ За период с 1 января по 31 декабря 2013 года «Ассоциация НКО по продвижению прав и интересов детей в КР» 2014 год Деятельность Ассоциации НКО по продвижению прав и интересов детей в КР осуществлялась в рамках двух проектов Проект «Качественные услуги для детей внутренних мигрантов» Осуществляется при финансовой поддержке DCA Central Asia и Министерства иностранных дел Дании-ДАНИДА. Проект «Продвижение добросовестного управления для достижения социальной справедливости»...»

«Приложение к решению коллегии МЧС России от « 24 » июля_ 2013 № 8/IV МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ КОНЦЕПЦИЯ развития системы связи и информационнотелекоммуникационных технологий МЧС России на период до 2015 года Москва 2013 СОДЕРЖАНИЕ Аннотация Список принятых сокращений Введение 1. Назначение и цели концепции развития системы связи и 9 информационно-телекоммуникационных технологий МЧС России...»

«Раздел III. Морская робототехника Раздел III. Морская робототехника УДК 629.05 В.Х. Пшихопов, Ю.В. Чернухин, А.А. Федотов, В.Ф. Гузик, М.Ю. Медведев, Б.В. Гуренко, А.О. Пьявченко, Р.В. Сапрыкин, В.А. Переверзев, А.А. Приемко РАЗРАБОТКА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ АВТОНОМНОГО ПОДВОДНОГО АППАРАТА* Представлена интеллектуальная система планирования и управления движением автономного необитаемого подводного аппарата. (АНПА). Предлагается иерархическая структура системы планирования и...»

«ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №15 «Катюша» г. Лобня Московской области За 2014-2015 учебный год Содержание 1.Введение 2. Общая характеристика МБДОУ 3. Особенности образовательного процесса 4. Условия осуществления образовательного процесса 5. Результаты деятельности МБДОУ 6. Кадровый потенциал МБДОУ 7. Финансовые ресурсы и их использование 8. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения 9....»

«ФОРМА 5Т. ТИТУЛЬНАЯ СТРАНИЦА ОТЧЕТА В РФФИ НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА НОМЕР ПРОЕКТА Создание математических методов для 13-08-96519 разработки 2D моделей электромембранных процессов ОБЛАСТЬ ЗНАНИЯ КОД(Ы) КЛАССИФИКАТОРА 08 08-201, 01-222, 01-426 ВИД КОНКУРСА р_юг_а Региональный конкурс «ЮГ РОССИИ»: инициативные ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО РУКОВОДИТЕЛЯ ТЕЛЕФОН РУКОВОДИТЕЛЯ ПРОЕКТА ПРОЕКТА Коваленко Анна Владимировна (918)4440042 ПОЛНОЕ НАЗВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ, ГДЕ РЕАЛИЗУЕТСЯ ПРОЕКТ Федеральное государственное...»

«Об утверждении норм оснащения оборудованием и мебелью организаций дошкольного образования В соответствии с подпунктом 26-1) статьи 5 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании» и статьей 23 Закона Республики Казахстан от 19 мая 2015 года «О минимальных социальных стандартах и их гарантиях» ПРИКАЗЫВАЮ: Утвердить прилагаемые нормы оснащения оборудованием и 1. мебелью организаций дошкольного образования.2. Департаменту дошкольного и среднего образования, информационных...»

«Лекция 1. Основы БЖД на производстве. Труд, его виды, стороны труда (объект и субъект труда). Труд – это процесс преобразования человеком предметов окружающей действительности (и изменение в ходе этого самого себя) с целью удовлетворения общественных и личных, материальных и духовных потребностей. Специфически человеческими особенностями труда считают: наличие осознавания цели до начала труда (чем человек отли-чается от пчелы, по К. Марксу), осознанное использование средств и «орудий», замена...»

«1С:Управление производственным предприятием. Краткое описание возможностей системы Общая концепция системы Планирование продаж, производства и закупок Управление заказами Управление отношениями с покупателями и поставщиками Ценообразование Управление данными об изделиях Управление производством Управление взаиморасчетами Управление складом (запасами) Управление оборудованием и его обслуживанием 3 Управление розничной торговлей Управление денежными средствами 41 Бюджетирование 4 Управление...»

«Специальный доклад Уполномоченного по правам человека в Свердловской области НАРОД, ОДНАКО О защите прав коренного малочисленного народа манси, проживающего на севере Свердловской области «Назову наши главные приоритеты. В первую очередь речь идёт о создании качественных, комфортных условий для жизни людей, в том числе о бережном отношении к традициям и хозяйственному укладу коренных и малочисленных народов Севера. Их самобытность мы обязаны учитывать при развитии социальной сферы, системы...»







 
2016 www.nauka.x-pdf.ru - «Бесплатная электронная библиотека - Книги, издания, публикации»

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.